oncopy="return false;"

понедельник, 23 марта 2020 г.

Google Classroom: как с нуля создавать онлайн-курсы

Бесплатная интерактивная платформа Google Classroom позволит командам некоммерческих проектов делиться опытом, повышать квалификацию и общаться с коллегами в «виртуальных аудиториях»

Google Classroom доступен для всех владельцев личного аккаунта Google. Если вы когда-либо проходили онлайн-курсы, то легко разберетесь с платформой. На ней преподаватель организует работу с несколькими курсами, дает задания, в том числе индивидуальные, проверяет и ставит оценки.

Чем платформа полезна для некоммерческих организаций?

  • Можно создать платформу для корпоративного обучения: наладить общение среди коллег, быстро ввести в курс дела новичков.
  • Можно объединиться с другими НКО и пригласить коллег прочитать курс.
  • А можно привлечь стороннюю компанию для специального курса: если у вас нет необходимости в штатном лекторе, просто договоритесь о создании тематического мастер-класса.


 

С чего начать работу. Объясняем по шагам

 

Установите Google Classroom по ссылке. Вы попадете в свой виртуальный класс через ссылку classroom.google.com или кликнув на соответствующую иконку в панели приложений.
На главной странице вы выбираете свою «роль»: преподаватели создают курсы, а учащиеся к ним присоединяются. Из обязательных полей – только название курса, остальные опции помогут систематизировать процесс обучения, например, завести несколько разделов. За пару кликов я создала два курса.



Каждый курс автоматически получает код, по которому ученики впоследствии смогут найти свою «виртуальную аудиторию». Доступ открыт также в мобильном приложении Google Класс для Android и iOS.
Создав курс, вы попадаете на главную панель: в горизонтальном меню три вкладки: «Лента», в которой по аналогии, например, с Facebook, видны все обновления; «Задания» со всеми материалами и «Пользователи», где размещена информация об одноклассниках и преподавателях. Особенно мне понравился минималистичный дизайн, свойственный продуктам Google: от учебы ничто не будет отвлекать.


В ленте публикуются вопросы и темы для обсуждения, доступ к ней настраивается вручную – нерадивым студентам можно, например, отключить функцию комментирования. Владельцы личных аккаунтов Google могут создать до 30 курсов в день, присоединиться максимум к 100 курсам (30 в день) и открыть доступ максимум 200 участникам курса (включая преподавателей и учащихся). Если у вас более масштабные планы, я рекомендую завести аккаунт G Suite for Education.

Как организовано обучение?

Google постарался сделать процесс обучения многосторонним. Самый простой вариант распределения ролей: преподаватель – ученик. Первый размещает материалы, прикрепляет файлы, создает задания, а вторые – знакомятся с информацией, «делают уроки» и получают оценки. При необходимости на каждом этапе добавляются комментарии – например, когда задание нужно вернуть, попросив дополнить или исправить что-то.


Чуть более сложный вариант распределения ролей: преподаватель, ученик, куратор, администратор. Кураторы не имеют доступа к Классу, но могут следить за успеваемостью учеников, получая все данные на почту. Думаю, это удобно прежде всего для начальников отдела, в котором проходит обучение. Администраторы просматривают любые курсы и работы в домене, добавляют и удаляют участников.

Как и куда загружать обучающие материалы?

Чтобы добавить материалы курса, перейдите на вкладку «Задания». Объекты на этой странице можно группировать по темам, а также располагать в удобном порядке.


Интеграция сервиса с Google Документами, Google Диском и Gmail позволяет размещать видео, тексты и картинки – вам доступен весь арсенал интерактивных методов обучения. Название, описание, раздел, аудиторию и тему курса можно в любое время изменить. Все материалы автоматически добавляются в папки на Google Диске.

Как контролировать изучение материала?

Упражнения публикуются на вкладке «Задания». Форматов проверки знаний несколько: опрос, тест и др. Можно дать дополнительные инструкции в прикрепленных файлах, воспользоваться шаблоном Blank Quiz или создать вопрос с несколькими вариантами ответа. В последнем случае есть опция комментирования ответов других учащихся, немного сноровки – и получится настоящий брейншторм.
По умолчанию все работы оцениваются по стобалльной шкале, а сроки выполнения остаются открытыми. Однако и ту, и другую опцию легко настроить: выбрать привычную пятибалльную систему, а также указать дедлайны вплоть до минут и секунд.




Ученики могут просматривать задания в ленте или календаре курса либо на странице «Список дел». Будут видны как назначенные задания, которые еще не сданы, так и завершенные. При этом студенту может быть дано индивидуальное задание – это удобно во время стратегических сессий, когда каждый член команды специализируется в определенной области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 ВАШИ КОММЕНТАРИИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

ПОДЕЛИСЬ

ПОДЕЛИСЬ