Бесплатная интерактивная платформа Google
Classroom позволит командам некоммерческих проектов делиться опытом,
повышать квалификацию и общаться с коллегами в «виртуальных аудиториях»
Google Classroom доступен для всех
владельцев личного аккаунта Google. Если вы когда-либо проходили
онлайн-курсы, то легко разберетесь с платформой. На ней преподаватель
организует работу с несколькими курсами, дает задания, в том числе
индивидуальные, проверяет и ставит оценки.
На главной странице вы выбираете свою «роль»: преподаватели создают курсы, а учащиеся к ним присоединяются. Из обязательных полей – только название курса, остальные опции помогут систематизировать процесс обучения, например, завести несколько разделов. За пару кликов я создала два курса.
Чем платформа полезна для некоммерческих организаций?
- Можно создать платформу для корпоративного обучения: наладить общение среди коллег, быстро ввести в курс дела новичков.
- Можно объединиться с другими НКО и пригласить коллег прочитать курс.
- А можно привлечь стороннюю компанию для специального курса: если у вас нет необходимости в штатном лекторе, просто договоритесь о создании тематического мастер-класса.
С чего начать работу. Объясняем по шагам
Установите Google Classroom по ссылке. Вы попадете в свой виртуальный класс через ссылку classroom.google.com или кликнув на соответствующую иконку в панели приложений.
На главной странице вы выбираете свою «роль»: преподаватели создают курсы, а учащиеся к ним присоединяются. Из обязательных полей – только название курса, остальные опции помогут систематизировать процесс обучения, например, завести несколько разделов. За пару кликов я создала два курса.
Каждый курс автоматически получает код,
по которому ученики впоследствии смогут найти свою «виртуальную
аудиторию». Доступ открыт также в мобильном приложении Google Класс для
Android и iOS.
Создав курс, вы попадаете на главную панель: в горизонтальном меню три вкладки: «Лента», в которой по аналогии, например, с Facebook, видны все обновления; «Задания» со всеми материалами и «Пользователи», где размещена информация об одноклассниках и преподавателях. Особенно мне понравился минималистичный дизайн, свойственный продуктам Google: от учебы ничто не будет отвлекать.
Создав курс, вы попадаете на главную панель: в горизонтальном меню три вкладки: «Лента», в которой по аналогии, например, с Facebook, видны все обновления; «Задания» со всеми материалами и «Пользователи», где размещена информация об одноклассниках и преподавателях. Особенно мне понравился минималистичный дизайн, свойственный продуктам Google: от учебы ничто не будет отвлекать.
В ленте публикуются вопросы и темы для
обсуждения, доступ к ней настраивается вручную – нерадивым студентам
можно, например, отключить функцию комментирования. Владельцы личных
аккаунтов Google могут создать до 30 курсов в день, присоединиться
максимум к 100 курсам (30 в день) и открыть доступ максимум 200
участникам курса (включая преподавателей и учащихся). Если у вас более
масштабные планы, я рекомендую завести аккаунт G Suite for Education.
Как организовано обучение?
Google постарался сделать процесс обучения многосторонним. Самый простой вариант распределения ролей: преподаватель – ученик. Первый размещает материалы, прикрепляет файлы, создает задания, а вторые – знакомятся с информацией, «делают уроки» и получают оценки. При необходимости на каждом этапе добавляются комментарии – например, когда задание нужно вернуть, попросив дополнить или исправить что-то.
Чуть более сложный вариант распределения
ролей: преподаватель, ученик, куратор, администратор. Кураторы не имеют
доступа к Классу, но могут следить за успеваемостью учеников, получая
все данные на почту. Думаю, это удобно прежде всего для начальников
отдела, в котором проходит обучение. Администраторы просматривают любые
курсы и работы в домене, добавляют и удаляют участников.
По умолчанию все работы оцениваются по стобалльной шкале, а сроки выполнения остаются открытыми. Однако и ту, и другую опцию легко настроить: выбрать привычную пятибалльную систему, а также указать дедлайны вплоть до минут и секунд.
Как и куда загружать обучающие материалы?
Чтобы добавить материалы курса, перейдите на вкладку «Задания». Объекты на этой странице можно группировать по темам, а также располагать в удобном порядке.
Интеграция сервиса с Google Документами,
Google Диском и Gmail позволяет размещать видео, тексты и картинки – вам
доступен весь арсенал интерактивных методов обучения. Название,
описание, раздел, аудиторию и тему курса можно в любое время изменить.
Все материалы автоматически добавляются в папки на Google Диске.
Как контролировать изучение материала?
Упражнения публикуются на вкладке «Задания». Форматов проверки знаний несколько: опрос, тест и др. Можно дать дополнительные инструкции в прикрепленных файлах, воспользоваться шаблоном Blank Quiz или создать вопрос с несколькими вариантами ответа. В последнем случае есть опция комментирования ответов других учащихся, немного сноровки – и получится настоящий брейншторм.По умолчанию все работы оцениваются по стобалльной шкале, а сроки выполнения остаются открытыми. Однако и ту, и другую опцию легко настроить: выбрать привычную пятибалльную систему, а также указать дедлайны вплоть до минут и секунд.
Ученики могут просматривать задания в ленте
или календаре курса либо на странице «Список дел». Будут видны как
назначенные задания, которые еще не сданы, так и завершенные. При этом
студенту может быть дано индивидуальное задание – это удобно во время
стратегических сессий, когда каждый член команды специализируется в
определенной области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий